Они оживляют скучные корпоративы, пафосные свадьбы и льстивые дни рождения. Под звон бокалов и звуки поглощения ресторанной пищи они играют только хиты, давая концерты для тех, кто пришел не на концерт. В сознании посетителей праздничных мероприятий эти ребята находятся где-то между тамадой и официантом, что нам кажется несправедливым. Потому что огромный, пусть и чужой, репертуар, способность почувствовать любую аудиторию и вообще выступать где угодно, когда угодно и перед кем угодно делает их настоящими профессионалами индустрии. Кстати, поэтому и неудивительно, что великие Rolling Stones и U-2 начинали как кавер-группы.

Мы пообщались с руководителем одной из харьковских кавер-групп Анастасией Теличко, чтобы узнать, как живется тем, кто работает, пока другие музыканты мечтают о всемирной славе.

Привет. Как вы называетесь, как долго существуете?

Milky Way Project, работаем два года.

Из каких музыкантов состоит группа?

Вокал, гитара, клавиши, бас, барабаны. Это не первоначальный состав. Сначала нас было три человека, со временем поменяли басиста, попрощались с гитаристом и взяли дополнительно клавишницу.

Что вы играете?

Изначально был узкий профиль – мы играли поп-рок. Но прошло время, этого стало мало, мы плавно начали переходить в фирменную, американскую поп-музыку, диско, лаунж, добрались до джаза и практически ушли от рока. Разве что заказчик мероприятия хочет послушать что-то из Muse, Green Day или Coldplay, к примеру. По сути, со временем мы стали универсальными солдатами и можем играть практически все 🙂

Для вас и остальных ребят группа – это основной источник дохода, т.е. работа? Или шабашка, приносящая деньги время от времени?

Изначально все работали параллельно в местах, которые не относятся к музыке. Это занимало очень много времени, совмещать было сложно. Я, например,  уходила на работу к 9-ти и была там до 18, на 18.30 у меня была репетиция, которая длилась 3 часа. В конечном итоге приезжала домой к 10-11 вечера. И так практически все ребята. Но это было необходимо, чтобы добиться качественного звучания каждого инструмента.

Сейчас, кстати, многие музыканты не придают значения звуку, потому что половину инструментов можно прописать на компьютере и создавать иллюзию игры на сцене.
Это то, чего мы не хотим. И для этого была проделана большая работа, которая, впрочем, не прекращается.

Все сейчас занимаются только музыкой и ушли со своих работ. Разве что иногда могут где-то подработать в своей старой сфере. Так что получается, музыка – это основной вид деятельности.

У вас есть какая-то обязательная программа для выступлений? Как вы согласуете с заказчиком репертуар?

У нас есть сеты танцевальной программы. В основном это 3 по 30 минут или 2 по 45. Все это согласовывается с заказчиком и предоставляется весь список песен, которые мы играем.

Сколько их?

Около 120-ти. Клиент может на свое усмотрение добавить что-то в программу или убрать.
Иногда просят исполнить любимую песню, а ее в репертуаре нет. Если у нас есть время, то, конечно, нам не сложно подготовить.

Приходилось ли менять что-то по ходу?

Да, по ходу приходилось менять и не раз. Это, конечно, стресс 🙂 Например, у заказчика свои музыкальные предпочтения, а у его гостей или сотрудников – другие, и вообще, заказчик, по сути, не танцующий – он заказал просто то, что ему нравится.
Но нам ведь важно, чтобы люди танцевали. Вот и приходится по ходу выбрасывать песни и вставлять в программу то, под что, мы точно знаем, будут танцевать.

Всегда угадываете?

Вообще сложно предугадать наверняка, что зайдет народу. Есть песни с миллиардами просмотров на YouTube, мы два дня назад просто взорвали ею танцпол, а сегодня под нее просто кушают 🙂 В таких случаях можно или играть дальше, так как каждая песня согласована ранее, или что-то менять, но лишь в том случае, если ты понимаешь, что мы поменяем что-то – и все выйдут на танцпол. Ведь иногда публика хочет просто послушать и пообщаться.

Насколько площадки харьковских заведений приспособлены для выступлений музыкантов?

Не буду говорить названий, но были такие заведения, в которые я бы вряд ли зашла даже просто так.

Почему?

Сцена, которая ходит ходуном, аппаратура, которая ни к чему не пригодна, звук отвратительный. И грязновато. Даже пованивает. Извините, но это правда.

А может быть, есть нелюбимые? Назовете? Чего уж там 🙂

Нет 🙂 Мы благодарны всем и на всех этапах. Это опыт в любом случае.  Нелюбимых нет. Тем более, сейчас мы работаем, так сказать, “под заказ”, у нас есть технический райдер, где аппаратура заказывается под нас. Так что тут важен хороший звукорежиссер, который отстроит каждый инструмент.

Т.е. ваши – только инструменты? Звукорежиссер обычно от заведения?

В основном, мы берем своего с аппаратурой, но бывает от заведения.

Есть ли в Харькове заведения, приспособленные для выступлений, с толковой аппаратурой, хорошей акустикой?

Скажу честно, хороших и приспособленных заведений я не знаю. Возможно, потому, что ещё не выступала во всех, но от моих коллег по цеху, которые работают по заведениям, я не слышала похвал.

Вернемся снова к репертуару. У вас же наверняка есть личные предпочтения?

Из современных обожаем Bruno Mars, он делает нереально крутую музыку, The weekend, Justin Timberlake, Lady Gaga, Billie Eiish, One Republic, из мирового – Michael Jackson, Aerosmith, Abba, Amy Winehouse, Beatles, Queen. Из поп-рока – the Offspring, The Pretty Reckless, Limp Bizkit.

Приходится работать с материалом, который, по вашему мнению, – полный отстой, но играть надо, ибо пипл хавает? 🙂

Если честно, то Пирожкова и Лободу играть не очень хочется.

Если не хочется исполнять Лободу, можно как-то отпетлять? 🙂

Отпетлять не получится 🙂 Мы служим публике: если хотят Лободу или Макса Барских – то пожалуйста. Зачастую бывает, что люди хотят под это просто потанцевать. Как и под “Руки вверх”, например. Но в жизни могут слушать другое. Наша цель – дать зрителю то, чего он хочет, но в то же время воспитать вкус.

Так что, только честно: Сердючку – тоже да? 🙂

Ахаха. Всему есть свой предел. Просят часто “Фантазер”. Но мы музыканты, а не клоуны, в конце концов. Есть песни, которые суперпопулярны, но мы это играть не будем принципиально. У нас есть и Stevie Wonder, и Armstrong в репертуаре) На это тоже есть свой слушатель. Это играть, конечно, полный кайф.

Условно говоря, из нашего репертуара 20% – это то, что хотят танцевать на корпоративе, и мы рады в этом помочь. И мы максимально берём то, что нам будет приятно играть.

Вы ведь исполняете чужой материал. С авторскими правами проблемы были? Леди Гага далеко, а вот Лобода – другое дело.

Мы же являемся кавер-бэндом, не позиционируем себя как исполнители авторского материала. Поэтому проблем нет 🙂

Многие великие группы начинали с каверов. У вас есть амбиции делать что-то свое?

Да, в планах такой сценарий есть. Осталось определиться со стилем. Думаю, в недалёком будущем мы напишем свои произведения.

Что это будет?

Тут, конечно, нужно не прогадать и попасть прямо в цель. Сложно определиться со стилем исполнения – будет это поп или все же немного утяжелим в стиле легкого рока, на каком языке писать материал… К общему решению мы пока не пришли, но ещё целенаправленно не собирались за круглым столом для переговоров 🙂

А пока я хочу расширить наш коллектив и добавить больше инструментов, чтобы звук был сочнее. На новом промо подключаем дополнительно бэк-вокал в лице нашего ударника и клавишницы. Будет вкусно 🙂

И, кстати, сейчас создаётся второй проект. Это дуэт вокал+гитарист. Бюджетный вариант для тех, кто хочет слышать живую музыку на своём празднике. Проект уже стартовал в начале месяца. По репертуару это джазовые стандарты, любимые всеми мировые хиты и современные хиты в лаунж-версии. Для спокойных, ламповых вечеров.

И последнее, если это корректно. Сколько стоит ваше выступление и куда обращаться?

Собственно, я являюсь менеджером группы, можно писать в инстаграм, фейсбук, звонить +380505984756 или писать на этот номер в вайбере и телеграм.

За корпоратив в среднем группа берет от 500 долларов. Это зависит от количества рабочего времени и типа мероприятия. Работаем и по городам Украины.

Спасибо