STATUS STYLE

Михаил Жонин. Капитан, врач и Джеймс Бонд

Михаил Жонин – из тех артистов, чье творчество знают все, а имя и фамилию – не называют. Его называют по именам персонажей, которых он играет. И если сериалы «Пес» или «Дежурный врач» видели не все, то Джеймса Бонда, который в украинском прокате говорит голосом Михаила Жонина, смотрели очень многие…

– В вашем аккаунте в Instagram почти 21 тысяча подписчиков и еще есть фан- группа, где 7,5 тысяч. И по количеству лайков видно, что это не накрученные люди…

– Я этим не занимаюсь и редко туда забредаю… Это фан-группа действует…

– Каждое ваше фото набирает 7 – 8 тысяч лайков. Как вам кажется, кто эти люди? Какие роли заставляют их так пристально следить за вашим творчеством?

– Наверное,  «Пес» или «Дежурный доктор».

– Читала отзывы зрителей и видела, что некоторые смотрят сериалы только из-за вас. Как создаются  образы? Например, Гнездилов в сериале «Пес»? Эта шляпа,  селфи–палка?..

– Это придумал Виктор Николаевич Приходько, сценарист сериала. Это была его идея, он настоял, и она работает… Гнездилов – одна из любимых моих ролей. Сложилась очень хорошая актерская компания на съемочной площадке, и поэтому получается результат,  за который не стыдно. И от самого процесса мы получаем массу удовольствия, дурака валяем и счастливы безмерно…

– От чего зависит такой драйв на съемочной площадке? От команды, сценария, режиссера?

– От команды. Сценарий важен, безусловно. Но если в нем что-то не так, по ходу дела можно подрихтовать, убрать, добавить, переписать, придумать. А если нет команды – ничего не поможет.

– Актеры говорят, что хорошие партнеры посылаются небесами. Что это большая редкость, счастье и удача…

–  Да, это так. С партнерами в сериале «Пес» приятно иметь дело. Это профессионалы, творческие люди, которые работают с большой самоотдачей.

– Ваша работа в сериале «Дежурный врач»: там совершенно другая роль, противоположная. Каково это – играть доктора? Актеры, люди творческие, мнительные…

–  У нас были на площадке консультанты , которые рассказывали обо всем – про операционные моменты, как и что происходит в клинике. Кроме того, мы проходили минимальные курсы,  обучались  процессу: учились делать уколы, перевязывать и т.д. Но этого не хватало, конечно. Сценаристы написали разноплановый сюжет, это же касается и болезней, которые наши герои лечили. Артисты всего не могли знать…  И если что-то не понятно, заходишь в интернет, смотришь, что оно такое, разбираешься….

– Не уносили  со съемочной площадки чужие тяжелые истории, болезни? Легко переключались?

– Актерская работа – это моя профессия. Как правило, все остается на съемочной площадке. Если кто-то выносит это «в жизнь» – на мой взгляд,  это «клинический случай», который исправляется в лечебнице… Все это игра по большому счету. С площадки вышел и домой. Жизнь продолжается!

– У Вас очень харизматичный голос. Брутальный и бархатный.  Кто из мировых звезд говорит вашим голосом в украинском прокате?

–  Как только Даниэла Крейга утвердили на роль Бонда, я стал ответственным за него в Украине. Брюс Уиллис, Джейсон Стэтхем, Гари Олдмен говорили моим голосом.

–  Еще Султан Сулейман в сериале «Великолепный век»… Как идет подготовка к озвучиванию? Читаете ли вы сценарий, следите ли за творчеством актера?

–  Мы не имеем возможности посмотреть сценарий, у нас даже нет полной картинки: прокатчики защищают фильмы, боясь утечки информации. Правда, режиссер дубляжа знает сюжет. Тебе рассказывают фабулу, ты,  в общем,  понимаешь происходящее, и если знаешь актера, то там все понятно, а если впервые озвучиваешь, то смотришь на экран, идешь за  игрой, пытаясь попасть в  характер, темперамент и стараясь не испортить работу. Это интересный труд. Творческий.

– Я знаю, что театр для вас – это любовь.

– Да, именно так.

– Театр и кино – это одинаковая любовь?

–  Кино – это кино. Театр  – это театр. Это абсолютно разные вещи.  Театром я не перестану заниматься никогда.

– Но театр – это же гораздо тревожнее, сложнее, эмоционально напряженнее. Профессия театрального актера не имеет никакой стабильности, кроме того, сцена не терпит  оправданий. В любом состоянии всю энергию и любовь актер должен отдать зрителю. Это очень сложная профессия…. Имея такой «хлеб», как сериалы, многие актеры перестают заниматься театром.

– Это не про меня. Я театр люблю. Просто люблю.

– Что именно вы любите? Я понимаю, что любовь нельзя разложить на атомы, но все же?

–  Это невероятная энергия, которая имеет место между актером  и зрителем. Это очень живой обмен. Ты не только отдаешь, но и получаешь взамен очень много. Этот обмен прекрасен по своей сути и по своей природе. Ради него и выходишь на сцену.

–  Да, но это счастье так тяжело достижимо… Какие роли вы любите больше всего?

– На сегодня я занят в трех спектаклях: это «Скамейка» Гельмана, «Легкое знакомство» Красногорова и «Без вины виноватая» по мотивам пьесы Коляды «Курица». Все это в театре «Актер».

– 27 февраля мы увидим вас в спектакле «Легкое знакомство». Что это за пьеса?

– Приходите,  посмотрите! Это романтическая комедия. У меня прекрасная партнерша Кристина Синельник. Моя давняя боевая подруга.  Мы очень много вместе работали на сцене и по вздоху чувствуем друг друга.

– О чем спектакль?

– Мужчина и женщина. Взаимоотношения.  Это же тема вечная! История мужчины и женщины – это всегда про Любовь. Либо про ее отсутствие, либо про ее присутствие…..

Спектакль «Легкое знакомство» можно посмотреть в театре Шевченко 27 февраля. Билеты здесь.