Что мы помним о “Ногу свело”? “Хару Мамбуру”, разумеется. Потом, для меня они как-то пропали, всплыв меня саундтреком к экранизации Акунина “Турецкий гамбит”, и куда более сильной вещью “Наши юные смешные голоса”. Еще была интересная, но вряд ли хитовая вещь “Московский романс”. Конечно, фанаты назовут другие великие вехи коллектива, но для не фаната “Ногу свело” этим, пожалуй и известны. Хотя коллектив с момента “Хары” записал аж 10 альбомов.

Поэтому для меня есть “Хара Мамбуру”, потом 27-летний перерыв, и есть альбом “Хочу бодаться!”, в котором есть, как позже оказалось, пропущенные мною условно “ранние” хиты. Есть на нем и “Хара”, очень плотно переделанная. Настолько плотно, что трек получил свое собственное название “Карамба Мамба”. Но обо всем по порядку

Что меня удивило в альбоме прежде всего, так это обилие хип-хопа. Это вообще-то не мой жанр, но что интересно, каждый заход не хип-хоп исполнителя на эту территорию был успешен. Вспомнить хотя бы “Kings and Queens” Jamie T. Для “Ногу свело” заход на территорию хип-хопа тоже оказался вполне успешен. Заглавный трек “Хочу бодаться!”, вряд ли станет всенародным хитом, но звучит очень бодро.

Вообще, ярких хитов на альбоме как по мне нет. Ну разве что готовьтесь к тому что “Лето в нашем гетто” плотно завязнет у вас в голове. Но материал все равно очень интересный. Прежде всего тем, что разный.

Как я понял из слов Макса Покровского, практически каждый трек сводился отдельной командой звукорежиссеров, причем преимущественно нью-йоркских. А трек “Хурма – Шаурма” вообще, целиком, кроме голоса Покровского, плод усилий американских диджеев и саунд продюсеров. В целом альбом получился разнообразный, но при этом не разваливается. Цементирует его звук.

Звук очень плотный, через который все же прослеживается общая стилистическая нить. В этом плотном звуке намешано столько всего, что я уверен, что десятое и пятидесятое прослушивание будет интересным.

В общем, подытоживая, альбом может понравиться может нет, но вряд ли кто-то решиться назвать его неинтересным. И главное – альбом очень позитивный. Да, местами, ирония скатывается до фирменной для Покровского издевки, но при всем стилистическом разнообразии, там нет ни грамма меланхолии, или тем более – пафоса. Даже “серьезность” первых треков, о которых говорил Покровский, анонсируя альбом, на самом деле сводится к текстам, которые всерьез, лично я, воспринять так и не смог. Уж больно это отдает скоморошеством, а местами – веселым искрящимся безумием. Если это резонирует с вашим отношением к жизни – альбом однозначно “зайдет”.

https://www.youtube.com/watch?v=QpX-c7LswPs