Оплата услуг, интернет заказов, онлайн шопинг, приобретение билетов через банковские карты с помощью смартфона – все эти вещи стали обыденными для большинства украинцев.

Но мошенники каждый раз придумывают новые способы, чтобы обмануть доверчивого пользователя и обойти программы, которые сохраняют личные данные абонента.

«АКЦИЯ», «ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ!», «НАЗОВИТЕ ПАРОЛЬ, КОТОРЫЙ ТОЛЬКО ЧТО ПОСТУПИЛ НА ВАШ НОМЕР И получи гарантированный приз» – уверены, что вы или читали, или слышали от знакомых о случаях мошенничества, которые начинались именно с этих слов, а заканчивались снятием кругленькой суммы со счета или мобильного, или карточного.

Вполне понятно, что никто не хочет отказываться от «благ цивилизации» и лишать себя уже таких удобных привычек, но для того, чтобы всегда чувствовать себя безопасно и защищено, вам нужно запомнить несколько простых советов и обязательно научить им своих мам, бабушек и дедушек ведь именно они чаще всего становятся жертвами мошенников.

Ниже приводим несколько самых популярных методов преступников и способы защиты от них

Сохраняйте, чтобы не потерять!

1. Звонок от «оператора»

Вам звонит незнакомый человек и называется сотрудником мобильного оператора, говорит, что происходит перенастройка в сети или называют какие-то другие причины звонка, и якобы вам немедленно необходимо продиктовать код с СМС-сообщение, которое только поступило. Помните – никому не передавайте никаких кодов, обращайте внимание на текст полученного СМС-сообщения. Сотрудники мобильного оператора никогда не звонят и не просят продиктовать персональные данные и пароли. Если вы это уже сделали – быстрее звоните своему оператору или напишите на официальную страницу в Facebook и информируйте его об этой ситуации, ведь мошенники могут получить доступ к вашей абонентской информации, а в дальнейшем и к вашим банковским счетам.

2. SMS с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована»

Вы получили СМС-сообщение о том, что банковская карта заблокирована и называют номер телефона, на который необходимо перезвонить для уточнения деталей. Номер может быть указан любой: мобильный или городской. Так же с неизвестного номера вам могут звонить и пытаться узнать ваши данные о банковской карточке. Помните: вы не должны ни при каких обстоятельствах предоставлять данные своей банковской карты – номер карты, дата действительности, cvv/cvv2 – код указан на обратной стороне карты, пароли, кодовые слова и тому подобное.

Запомните, если вам поступил звонок от работника банка или иной организации, перед тем, как рассказывать информацию перезвонит самостоятельно на горячую линию банка и уточните действительно был звонок от их сотрудника.

3. Псевдоакции

Вам поступают сообщения со следующим текстом:

  • отправь sms на короткий номер и выиграй подарок;
  • пришли номер банковской карточки на номер … и получи подарок;
  • позвони на номер … и получи подарок;
  • отправь номер банковской карточки на номер … и прими участие в розыгрыше ценной вещи.

Помните: сотрудники банка, специалисты центров поддержки клиентов не предлагают провести проверку банковской карты онлайн или во время звонка. Не придавайте личную информацию по телефону.

Если вы получили подозрительное смс или звонок, обращайтесь за информацией в банк, в котором обсуживаетесь, но только по номеру телефона, который указан на вашей банковской карточке и на официальном сайте организации.

4. SMS с просьбой о помощи

Вы получили SMS с просьбой: «У меня проблемы. Перезвони по телефону … Если я не отвечу, положи на него деньги и перезвони». Вы, наверное, читали такие истории в соцсетях?

Современные сервисы массовой рассылки SMS позволяют указать любое имя в качестве отправителя. То есть если на ваш телефон пришла странная SMS от: «Мама», «Папа», «Сын», «Дочь», «Любимый», «Муж», «Жена», «Маша» и т.д. – это вовсе не значит, что вам пишет именно этот человек.

Перед тем, как выполнять любые действия, свяжитесь с близким вам человеком, от имени которого вам звонили.

Скорее всего в ответ вы услышите, что ничего подобного не случилось и вам все же звонили мошенники.

Никогда не сообщайте пин-коды и коды с sms третьим лицам и не пересылайте деньги.

5. Звонки с иностранных номеров

В последнее время, одним из самых популярных методов мошенничества, стали звонки с иностранных номеров. Вам звонит неизвестный номер из Германии или любой другой страны. А когда поднимаете трубку – связь обрывается. После чего вы перезваниваете и с вашего номера снимают средства. Часто такие звонки поступают из экзотических стран, стоимость разговоров с которыми достаточно высока. Поэтому важно обращать внимание на номер абонента: проверять общее количество цифр, какой код в начале. И именно поэтому, если вы не планируете контактировать с людьми, которые звонят вам из-заграницы – не перезванивайте на иностранные номера.

Также рекомендуем выбрать контракта форму обслуживания у вашего мобильного оператора. Благодаря этому все важные операции с номером телефона и SIM-картой сможете осуществлять только вы. Это особенно актуально в наше время, когда к телефону закреплен онлайн-банкинг, ваши профили в социальных сетях и многое другое.

Обычно, чтобы перейти на контракт нужно посетить фирменный магазин оператора. Но Киевстар предлагает доставку SIM-карты и договора курьером. Достаточно заказать интересный вам тариф в интернет-магазине Киевстар и с вами свяжется оператор, чтобы согласовать время доставки.