Эффективное управление стоимостью предприятия предполагает управление не только основными, но и нематериальными активами, важнейшим из которых является бренд. На сайте https://pareto.com.ua/ocenka-torgovoj-marki/ вы можете заказать оценку стоимости торговой марки. Опытные специалисты определят ее стоимость быстро и качественно.

Одним из важнейших элементов этого процесса является измерение его стоимости

Растущее значение нематериальных активов в экономике - неоспоримый факт. Оценки, проведенные для компаний, включенных в индекс S&P 500, показывают, что в 1975 году рыночная стоимость компаний в значительной степени определялась их основными активами, которые в то время составляли в среднем 83% рыночной капитализации. В 2010 году роли поменялись, и доля материальных ценностей упала до 20%. Можно предположить, что на такой поворот событий в значительной степени повлияло, с одной стороны, развитие новых отраслей экономики, таких как сектор информационных и коммуникационных технологий или фармацевтическая и биотехнологическая отрасли. С другой стороны, под давлением конкуренции в производственных компаниях также развивалось ноу-хау, что мобилизовало предприятия, например, для внедрения современных методов производства.

В настоящее время задачей каждого менеджера является правильное управление интеллектуальным капиталом, что объясняет расхождения между балансовой стоимостью и рыночной оценкой предприятий

Одним из ключевых и в то же время относительно легко узнаваемых элементов является бренд

Оставляя в стороне дискуссии о том, что это на самом деле, вы должны знать о нескольких важных проблемах, с которыми сталкиваются менеджеры, которые хотят использовать этот актив в процессе управления стоимостью. Во-первых, вы не можете классифицировать бренд, произведенный внутри компании, в балансе, поскольку Закон о бухгалтерском учете прямо указывает, что только приобретенные компоненты могут раскрываться на стороне активов. Вторая проблема - это правильная оценка стоимости бренда. Из-за зависимости метода оценки от цели его создания, можно получить разные значения одной и той же торговой марки.

Конечно, эти трудности не означают, что денежная узнаваемость бренда невозможна. Тем не менее, это требует большой работы и очень хорошего понимания специфики бренда и деятельности, в которой он используется оценщиком. По назначению методы оценки можно разделить на две основные группы.

  • К первым относятся методы маркетинга, при которых доходы, генерируемые брендом, корректируются с учетом отношения между клиентом и брендом, рассчитанного на основе результатов исследования.
  • Вторая, более точная группа - это финансовые методы, в которых предметом оценки являются дополнительные (избыточные) выгоды, которые компания получает от использования определенного бренда при маркировке своей продукции, по сравнению с выгодами, которые были бы получены, если бы бренд не использовался. В случае финансовых методов можно дополнительно выделить три основных детальных подхода к процессу оценки, то есть затратный подход, рыночный подход и доходный подход.