Универсальный счетчик - один из самых универсальных приборов для диагностики проблем с автомобильной электроникой. Однако его эффективная и безопасная работа требует базовых знаний в области электрических цепей.

Так как же использовать мультиметр?

Мультиметр, который вы можете приобрести на сайте https://expert-pro.com.ua/, представляет собой небольшое устройство, выполняющее множество функций. Оно позволяет быстро и легко проверять такие параметры, как напряжение, ток и электрическое сопротивление в цепи. А если вы вложите немного больше, можете стать обладателями мультиметра, который также измеряет интенсивность света, уровень громкости или температуру. Каждый мультиметр оснащен дисплеем, позволяющим считывать показания, а также входными гнездами, к которым подключаются диагностические кабели. Подключите заземление (черный провод) к одному из них, который называется COM. Во ко второму из разъемов, отмеченных символом VΩmA, подключите красный кабель, если вы хотите измерить напряжение, электрическое сопротивление или малые значения тока. Максимальная интенсивность, которую вы можете измерить, составляет 10 А. Некоторые мультиметры позволяют проводить диагностику до 20 А.

Проверяем состояние АКБ

Аккумулятор - очень важный элемент любого транспортного средства. Без него завести машину практически невозможно. Однако иногда аккумулятор не работает. Неисправность на стороне аккумулятора, или, может быть, неисправен генератор? А может другое устройство использует электричество? Состояние аккумулятора легко измерить мультиметром. В автомобилях присутствует постоянный ток, чаще всего с напряжением 12 В.

Сначала подключите черный провод к входу COM, а красный - к разъему, обозначенному буквой V. На устройстве этот разъем обозначен символом VΩmA. Теперь вы можете установить ручку в положение DCV до 20 В. Подготовленный таким образом мультиметр готов к измерениям. Для получения результата прикоснитесь к отрицательной (-) клемме аккумулятора черным проводом и к положительной (+) клемме аккумулятора. Рабочий аккумулятор должен показать результат до 12,5 В. Если это значение будет намного ниже, аккумулятор может скоро выйти из строя или будет недостаточно заряжен. Стоит таким же образом измерить напряжение при работающем двигателе, и тогда значение должно увеличиться до 13,6–14,4 В. Если при полной нагрузке (радио, включенные вентиляторы и т. д.) оно начинает опускаться ниже 13,5 В, возможно это указывает на надвигающиеся проблемы с зарядкой генератора.

Пожиратели энергии

Мультиметр, благодаря широкому спектру применения, позволяет проверить, используют ли какие-либо устройства в автомобиле электричество. Часто бывают ситуации, когда состояние аккумулятора хорошее, и все же, проверив напряжение на нем, вы получаете значение, которое явно занижено. К счастью, это измерение также можно произвести с помощью мультиметра. Для этого нужно измерить силу тока. Так что ставим ручку на символ «10 А» или в некоторых мультиметрах «20 ​​А». Как и в предыдущем случае, черный зонд подключен к входу COM, на этот раз красный зонд подключен к входу, позволяющему тестировать более высокий ток (разъем 10 АЦП).

Измерение - не особо сложная задача

Однако сначала нужно снять положительный зажим с батареи. Делайте это аккуратно, чтобы при отключении не касаться металла, что может вызвать короткое замыкание. Открученный зажим «соединяется» с черным кабелем мультиметра, а красный провод касается плюсовой клеммы аккумулятора. Таким образом вы последовательно подключаетесь к электрической системе. Полученный результат не должен показывать более 0,05 А. Если он выше, это означает, что ток используется другим устройством, разряжая аккумулятор. Измерения проводят на неработающем двигателе примерно через 20 минут после выключения зажигания.