STATUS STYLE

Создание продающего меню – дополнительный маркетинговый инструмент

Каждый элемент ресторанного бизнеса должен работать на привлечение клиентов и повышение объема продаж. Не исключение и меню для ресторана. Внимательно изучив список товарных позиций можно заметить, что некоторые из них доступны по стоимости, но при этом продаются слабо. Правильное формирование меню позволяет повысить продаваемость многих блюд, а соответственно – увеличить доходность. Рассмотрим, как правильно проработать меню, чтобы оно стало продающим.

Анализ списка

Американские эксперты применили в ресторанном бизнесе классическую методику анализа товаров. Они предложили разделить товарные позиции по двум критериям – показатель продаж и маржа. В итоге было выделено четыре категории блюд:

Анализ блюд – довольно длительный и трудоемкий процесс. Необходимо собрать данные по продажам за определенный период времени (например, неделю или месяц) и заполнить таблицу по таким категориям:

Данные заполняются по каждому блюду. Существенно облегчить анализ поможет автоматизация ресторана. Специальные программы содержат необходимые формы и таблицы. Необходимо лишь внести исходные данные, подсчеты выполняются автоматически. По результатам анализа владелец бизнеса принимает решение, какие блюда следует исключить, для каких пересмотреть ценовую политики, на какие стимулировать спрос.

Маржинальные блюда – как акцентировать внимания

Позиции-«звезды» - именно те, на которые следует делать ставку. Чтобы привлечь внимание к ним, воспользуйтесь этими рекомендациями:

Следует учесть, что спрос (а соответственно продажи) на те или иные товарные позиции может меняться. Автоматизированная система позволит всегда «держать руку на пульсе», учитывать сезонность, объемы поставок, изменения цен. А специальная программа для составления меню для кафе или ресторана поможет оперативно вносить корректировки в список товарных позиций. При этом не следует забывать о качестве продуктов и уровне сервиса, а также обращать внимание на актуальные тренды ресторанного бизнеса.