В отрасли электронной коммерции становится все горячее. Датская судоходная линия Maersk, которая обслуживает пятую часть всех морских грузовых перевозок в мире, недавно приобрела Visible – логистическую компанию с девятью центрами электронной коммерции в США, которые организовывают хранение и обработку заказов для розничных торговцев.

Согласно заявлению Maersk, с приобретением Visible компания сможет обрабатывать заказы и доставлять их до дверей 95% всех домохозяйств США в течение двух дней.

Стратегия компании: объединить свой флот из 700 контейнеровозов с опытом Visible в области складского хранения и обработки, чтобы создать цепочку поставок «от порта до двери клиента». В Maersk говорят, что за счет минимизации операций с внешними подрядчиками затраты на логистику для розничных продавцов снизятся, а значит – снизятся затраты и для потребителей.

План Maersk состоит в том, чтобы привлечь клиентов, которые продают товары со своих собственных платформ и нуждаются в помощи для выполнения заказов. По сути, компания теперь будет составлять конкуренцию популярным торговым онлайн-площадкам Amazon, Target и Walmart.

Ни для кого не секрет, почему Maersk решила прийти в этот сектор. Электронная коммерция процветала во время пандемии, поскольку потребители не могли покупать товары офлайн. За первые три месяца 2020 года онлайн-продажи во всем мире выросли на 44%. Объемы электронной коммерции по-прежнему растут быстрее, чем в остальных секторах розничной торговли.

goodlogistics

Доставка на Amazon пользуется у розничных торговцев огромным спросом. На долю этой компании в 2020 году приходилось около 40% продаж электронной коммерции в США. С начала пандемии Amazon удвоила свои складские площади. В настоящее время у интернет-гиганта уже более 350 центров обработки заказов, авиационных хабов и других инфраструктурных объектов для доставки товаров.

Продажа через платформы крупных ритейлеров типа Amazon дает продавцам доступ к надежным сервисам по обработке заказов и доставке. Однако часто пользователям этих сервисов приходится отказываться от собственного брендинга – продукты прибывают к клиентам в коробках с логотипами Amazon, Target или Walmart.

Обработка заказов и доставка «до двери» покупателя – самая высококонкурентная часть электронной коммерции. Все дело в усилении контроля над цепочкой поставок: потребители хотят, чтобы их посылки доставлялись максимально быстро, и это часто является решающим фактором при покупке.

В Maersk считают, что их цепочка поставок – идеальное решение, которое поможет ритейлерам оправдать ожидания потребителей.

Эксперты считают, что с приходом Maersk в отрасль электронной коммерции будет создаваться новая конкурентная среда.

Ведь у Maersk есть то, чего нет у других гигантов электронной коммерции: сотни контейнеровозов по всему миру. Maersk владеет или фрахтует более 700 судов, а ее дочерняя компания APM Terminals управляет 76 портовыми терминалами.

В контейнерах, которые перевозятся силами Maersk, хранятся миллионы тонн потребительских товаров, и многие из них нужно будет отправить покупателям, как только они окажутся на суше. Так что клиентской базой для услуг фулфилмента компания обеспечена.

Источник: GoodLogistics