Рекламодатели, которые не задают для рекламы минус-слова, платят за продвижение больше денег, чем могли бы. А ведь это простой и вместе с тем эффективный способ убрать «пустые» клики, то есть существенно сэкономить бюджет. Минус-фразы в Яндекс.Директ следует использовать правильно, тогда не будет слива бюджета или провала по эффективности рекламных кампаний.

Минус-слова: что это такое и зачем они нужны

Когда таргетинг задается по всем типам ключевых слов, которые имеют отношение к конкретной сфере, это вряд ли можно назвать лучшим решением. Такой подход не позволяет использовать Яндекс.Директ на полную и демонстрировать рекламу только в том случае, если пользователь задал релевантный ключевой запрос. Ведь только тогда вероятность того, что он перейдет на сайт и совершит целевое действие, будет высокой.

Для чего люди заходят в поисковую систему? У них есть конкретный вопрос, на который они хотят получить не менее конкретный ответ. Но бывает, что в поисковой выдаче им попадается реклама, которая никак не соответствует запросу — и попадается она как раз потому, что рекламодателем не были использованы минус-слова. В результате расходы на рекламу увеличиваются, а трафик в значительной степени уменьшается и не приводит к продажам.

Так что же такое эти таинственные минус-слова? Это ключи, которые препятствуют показу объявлений, когда задаются определенные поисковые запросы. Например, если фирма продает футболки с персонажами из фильмов, на нее можно попасть по запросу "фильм". И если человек ищет, где фильм посмотреть, это будет нерелевантный переход, то есть пустая трата рекламного бюджета.

Вот для того, чтобы отличать релевантные тематики запросов от нерелевантных, как раз и нужны минус-слова. Они позволяют минимизировать процент отказов и увеличить количество перспективных переходов.

Минус-слово и минус-фраза: отличия

Чтобы понять, чем они отличаются, следует знать, как в Яндексе обрабатываются запросы и объявления. Так, сначала система проверяет заданные ключевые слова, поскольку работа с ключевиками у нее в приоритете. То есть при совпадении алгоритм срабатывает таким образом, что объявление отправляется в выдачу. Но только в том случае, если там не заданы минус-слова и минус-фразы.

Минус-слово работает, если задана ключевая фраза. Например, есть ключевик "купить машину", к которому добавлено минус-слово "подержанную". То есть, когда задано ключевая фраза "купить машину подержанную", пользователь объявление не увидит.

Что же касается минус-фразы, то она позволят исключить запросы, в которых есть не только указанные слова, но и сочетания слов. А вот если в запросе есть часть минус-слов, тогда пользователь все равно увидит объявление. Например, по точному запросу "кофемашина с зерновым кофе", его не покажут, а вот если задан запрос "кофемашина с молотым кофе" — тогда да.

Умение работать с минус-словами и минус-фразами необходимо, поскольку оно обеспечивает высокую релевантность рекламных показов