Для чего нужен тфилин?
Тфилин представляют собой два коробка из кожи, выкрашенных в черный цвет. Обычно они имеют размер 2-3 см. В набор входят ремешки для их крепления, один коробок для головы и второй - для руки. В них вложены свитки на специальном пергаменте с отрывком из Торы Шма, Исраэль.
Существует правило, которое определяет, когда надевают тфилин. Это действие необходимо выполнять один раз в день, желательно с утра. Его не накладывают лишь во время Шаббата и в праздничные дни. Тфилин https://judaica.dp.ua/mezuzy-i-tfiliny/tfiliny/ у евреев обязательно используются для совершения утренней молитвы. В том случае, если человек покидает дом и не планирует вернуться до наступления ближайшего утра, набор берут с собой.
Такой элемент облачения для утренней молитвы символизирует подчинение мыслей, чувств и действий человека Б-жьей воле, как бы соединяя его разум, сердце и тело с помощью тфилин. Именно поэтому он сопровождает чтение молитвы, представляя собой своеобразное напоминание о главной цели верующего человека.
Как правильно надевать (накладывать) тфилин?
Накладывать и снимать их нужно стоя. Для начала достают шель-яд, снимают с него чехол и помещают на верхней части левой руки таким образом, чтобы он был направлен внутрь, то есть в сторону сердца. После этого произносят благословение, затягивают узел и обматывают вокруг бицепса “от себя” дважды, что визуально образует букву шин. Ниже ремешками семь раз обматывают предплечье и один - на запястье.
Далее достается шель-рош и накладывается посередине над линией роста волос. На затылке в форме буквы далет завязывается узел, который также находится посередине. Специальным образом обмотав вокруг среднего пальца левой руки в виде буквы шин ремешок шель-яд, оставшуюся его часть оборачивают вокруг ладони.
Традиции возложения тфилин
По ашкеназской традиции ремень обматывается против часовой стрелки. Его могут обернуть и вокруг безымянного пальца, что образует букву далет. Тогда на руке представляется изображение трех букв - шин, далет и йуд. Таким образом, с помощью ремешков проявляется одно из имен Б-га.
Сефардский обычай предполагает оборачивание не семь, а восемь раз. Это обусловлено тем, что первый виток перехода ремешка на предплечье не считается полным.
В том случае, когда ремешок недостаточно длинный, обязательно нужно обернуть его три раза вокруг пальца, это считается важнее. Тогда можно пренебречь тем, чтобы выполнить семь оборотов на предплечьи.
Снимать тфилин также необходимо в установленном порядке. Вначале разматывают шель-яд на ладони, потом снимают с пальца и оставляют на запястье, переходя к ремню на голове. После того, как шель-рош помещен в футляр, возвращаются к ремешку на руке и кладут слева.